МКОУ "Барчимская НШДС"
д. Барчим
  • Информационная безопасность

    • Пункт 1 - Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
    • Пункт 2 - Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
    • Пункт 3 - Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
    • Пункт 4 - Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.
    • Пункт 5 - Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
    • Пункт 6 - Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
    • Пункт  7 - Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.
    Основное изображение материала.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    Куда обращаться в случае интернет – угроз.

    Кроме правоохранительных организаций можно обратиться:

    1. На горячую линию «Дети онлайн»: 8–800–250–0015(с 9 до 18 по рабочим дням, звонки по России бесплатные), e-mail:helpline@detionline.com. Это первый в России общественный проект, целями которого является консультирование и оказание психологической помощи детям и подросткам, столкнувшимся со сложностями во время коммуникаций в Интернете.
    2. Родители (законные представители) несовершеннолетних могут обратиться в Центр защиты детей от интернет-угроз(ЦЗДИУ) через онлайн - форму. На сайте ЦЗДИУ указано, что Ваше обращение будет рассмотрено в течении 24 часов.

    Также сообщается, что Центр работает не только на профилактику, но и на пресечение IT-угроз. Избранное направление деятельности не имеет аналогов, что подтверждается мнением ведущих специалистов и СМИ.

    Номер телефона 8 (930) 888-65-15, в будние дни с 09:00 до 18:00 (не указано, что звонок бесплатный - ред.).

    1. На Горячую линиюРегиональной общественной организации «Центр Интернет-технологий»(РОЦИТ). Заполните заявку, приложите нужные ссылки и документы. С вами свяжутся в течение трех дней. Специалисты Горячей линии проконсультируют вас и при необходимости свяжутся с профильными организациями и госорганами, которые могут решить проблему.
    2. Подать сообщение в Роскомнадзоро ресурсе, содержащем запрещенную информацию.
    3. Оставить свое сообщение о противоправном Интернет-контенте на сайте Лиги безопасного интернета.

    Меры профилактики преступлений в сфере компьютерной информации, телефонных и банковских мошенничеств

    Компьютерные вирусы
    Компьютерный вирус - это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению (копированию). В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.
    Методы защиты от вредоносных программ:
    1.    Используй современные операционные системы, имеющие серьёзный уровень защиты от вредоносных программ;
    2.    Постоянно устанавливай патчи (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью доработки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;
    3.    Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;
    4.    Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;
    5.    Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
    6.    Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из Интернета, только из проверенных источников;
    7.    Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадёжных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

    • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
    • конфиденциальность информации;
    • доступность информации для всех авторизованных пользователей.

    Главная цель фишинг - вида Интернет-мошенничества, состоит в получении конфиденциальных данных пользователей — логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing — рыбная ловля, password — пароль).
    Основные советы по борьбе с фишингом:
    1.    Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета была взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам ресурса об этом как можно скорее;
    2.    Используй безопасные веб-сайты, в том числе, интернет-магазинов и поисковых систем;
    3.    Используй сложные и разные пароли. Таким образом, если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному твоему профилю в сети, а не ко всем;
    4.    Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых, которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали и, возможно, от твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты;
    5.    Установи надежный пароль (PIN) на мобильный телефон;
    6.    Отключи сохранение пароля в браузере;
    7.    Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы.

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    http://i-deti.org/ — Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.


    http://dotdeti.ru/ — Фонд «Разумный интернет», развитие в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети.


    http://www.gogul.tv/ — Федеральная программа безопасного детского интернета «Гогуль».


    http://сетевичок.рф/ — Твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом.


    www.e-parta.ru — Информационно-познавательный портал для подростков.


    http://detskieradosti.ru/ — Детские радости: сайт, где родители найдут своим детям много веселых и увлекательных развлечений в онлайн режиме, а также скачают интересный материал.


    http://www.solnet.ee/ — Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.


    http://www.leon4ik.com/ — Leon4ik: Портал для детей и родителей,воспитателей детских садов.Методическиематериалы,учебныепособия,статьи и заметки для родителей и воспитателей,мультфильмы,сказки,стихи,раскраски,обучающаялитература,авторские творения и многое другое.

    Позитивный контент»

    Российский конкурс на лучший интернет-ресурс с позитивным контентом, ориентированный на детско-юношескую аудиторию, был учрежден Российским Оргкомитетом Года Безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Организаторами первого конкурса стали Фонд Развития Интернет, RU-CENTER и Координационный центр национального домена сети Интернет. Впервые конкурс был проведен в 2009 году. Он стартовал 7 апреля 2009 года, в день 15-летия Рунета, и проходил в рамках Года безопасного Интернета в России.

    Конкурс направлен на поддержку команд создателей и разработчиков существующих интернет-ресурсов с позитивным контентом для детей и подростков, а также на стимулирование к созданию и реализации новых интернет-проектов с позитивным контентом для детей и молодежи.

    Популярность конкурса неуклонно возрастает: увеличивается количество поданных заявок, расширяется география проекта, появляются новые номинации. В 2013 году в адрес оргкомитета поступило почти 780 заявок из 27 регионов Российской Федерации. Участниками «Позитивного контента» в этом году стали сайтостроители со всей страны, среди которых представители городов федерального значения, крупных административных центров и малых населённых пунктов регионов России, таких как: село Сакмара (Оренбургская обл.), г. Бутурлиновка (Воронежская обл.), г. Верхняя Пышма (Свердловская область), г. Великий Устюг (Вологодская обл.), г.Малоярославец (Калужская область), г. Полярные Зори (Мурманская обл.), г. Нефтекамск (Республика Башкортостан) и др.

    С 2013 года «Позитивный контент» является национальным этапом Общеевропейской премии за лучший онлайн-контент для детей, организатором которой выступает Европейская сеть Центров безопасного Интернета Insafe.

    Сайт конкурса «Позитивный контент»

    Конкурс социальной рекламы

    Конкурс проводился в рамках Года Безопасного Интернета в России.

    Цель конкурса: привлечение внимания широкой общественности к необходимости построения безопасного интернет-пространства и повышения информированности детей, подростков и родителей о безопасном использовании онлайновых технологий.

    9 февраля 2010 года в рамках Форума Безопасного Интернета состоялось награждение победителей и призеров конкурса всероссийского конкурса социальной рекламы в форме видеороликов и плакатов «Безопасный Интернет — детям».

    Работы победителей:


     

    «Доменная грамматика»

    Организаторы конкурса "Доменная грамматика":

    • АНО "Региональный сетевой информационный центр" (RU-CENTER)
    • Ассоциация РЕЛАРН
    • Фонд Развития Интернет

    Целями и задачами конкурса были:

    • Популяризация информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в России;
    • Информирование широких слоев населения о системе адресации в Интернете;
    • Способствование созданию в России единого информационного общества;
    • Повышение рейтинга доверия к интернет-среде, повышение привлекательности интернет-среды для пользователей, рекламодателей и инвесторов;
    • Содействие внедрению ИКТ в различные отрасли российской экономики;

    Поддержание высокого уровня профессиональной компетенции российских специалистов в сфере ИКТ и высоких технологий.

    В конкурсе приняли участие учителя школ и преподаватели вузов из Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Магнитогорска, Новочеркасска и других городов России. Участники разработали учебные курсы для учащихся общеобразовательных школ и студентов вузов о принципах организации адресации в Интернете. В своих работах конкурсанты попытались в доступной и интересной форме рассказать о системе доменных имен, организациях, осуществляющих управление инфраструктурой Интернета, о видах доменов верхнего уровня и их предназначении.

    «Лучший школьный сайт»

    Конкурс проводился в рамках проекта Фонда Развития Интернет «Интернет глазами школьника» совместно с американским благотворительным фондом United Way International.

    Согласно национальному проекту «Образование» 2006 года в скором времени все школы РФ должны были быть подключены к высокоскоростному Интернету, но вместе с тем большинство школ все еще не имело представительства в сети Интернет.

    Целью конкурса было привлечь учеников к процессу создания собственного школьного сайта, который решал бы несколько задач. Сайт должен не только представлять учебное заведение на просторах Интернета, но и являться площадкой для неформального онлайн-общения, обсуждения волнующих школьников тем, обмен интересной информацией, и доступ к учебным ресурсам.

    На первом этапе в конкурсе макетов школьных сайтов приняли участие в общей сложности более 100 учеников из школ № 1 и № 476 г. Москвы. В рамках конкурса каждый из них подготовил и представил свое, оригинальное видение того, каким должен быть сайт его школы.

    Второй этап конкурса «Лучший школьный сайт» был проведен в школе № 1189 им. И.В. Курчатова. Школьники создавали электронный макет сайта, выступив в качестве веб-дизайнеров и программистов.

    «Интернет в мире и мир в интернете»

    Конкурс обзорно-аналитических работ и эссе проводился среди студентов и аспирантов по всей России.

    Конкурс был посвящен широкому кругу проблем развития инфокоммуникационных технологий, проблемам информационной безопасности, социальным и психологическим аспектам коммуникации в информационном обществе.

    https://фондкультурныхинициатив.рф/public/application/table?page=1

    Раздел обновляется

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie