МКОУ "Барчимская НШДС"
д. Барчим
  • Педагогический совет

    Непременным условием грамотной организации работы в рамках образовательного пространства является сочетание коллективного руководства с персональной ответственностью. Для осуществления данного принципа большое значение имеет деятельность педагогического совета.

    Само словосочетание «педагогический совет» означает, что в основе его заложено стремление посоветоваться всем учителям друг с другом и с администрацией и прийти к действенному решению. К сожалению, в современных школах происходит либо вырождение педсоветов и их роли в жизни педагогических коллективов, либо формализация их с единственной целью: привычная традиция соблюдена. Делается это либо методом подмены, когда вместо педсовета проводят административное, инструктивное, информационное совещание, либо педсовет вырождается в методическое информирование. Подобная практика не так безобидна, как может показаться на первый взгляд:

    Во-первых, отсутствие нужды в проведении педсоветов говорит о самонадеянном убеждении первых лиц, что они умнее коллектива и все придумать и решить могут сами (это с точки зрения теории управления вообще губительная практика для любой организации и всегда ведет к перекрытию каналов обратной связи, разрушению заинтересованности коллектива в общих делах).

    Во-вторых, становится очевидно, что в подобных школах отсутствует демократическая практика, без которой обучение еще худо-бедно возможно, но воспитание оказывается забытым.

    В-третьих, инициатива, подавленная невозможностью для публичного

    предъявления, блекнет, как и отсутствие форумов, где может быть продемонстрировано общественное признание, снижает общественный поиск, общественную активность.

    Педсоветы- информационно-обучающий, административно-распорядительный, постоянно действующий орган демократического участия членов коллектива в управлении школой.

    Педсовет как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи отдельно взятого учреждения. Его деятельность определяется «Положением о педагогическом совете».

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    •  наметить перспективы работы коллектива, поставить задачи;

    •  определить пути, формы обновления школьного образования;

    •  познакомить с достижениями педагогической науки, их ис­пользованием педагогическим коллективом;

    •  осуществить анализ:

    -  состояния учебно-воспитательного процесса;

    -  уровня преподавания;

    -  качества знаний учащихся;

    -  показателей работы за полугодие (год);

    -  состояния нравственного воспитания учащихся, уровня их культуры, соблюдения ими правил поведения;

    -  состояния преподавания отдельных предметов;

    •  раскрыть специфику работы школы по профилю, познако­мить с опытом работы другой школы, гимназии, лицея такого же профиля;

    •  подвести некоторые итоги работы по модернизации учебно-воспитательного процесса;

      обеспечить повышение квалификации педагогов и т. д.

    Главные цели и задачи педагогического совета - объединить усилия коллектива школы на повышение уровня учебно-воспита­тельной работы, использование в практике достижений педагогиче­ской науки и передового опыта.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. Функции педагогического совета.

    Современный педагогический совет является полифункциональным. В его функциях могут быть выделены такие группы:

    Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.

    Законодательные - выражаются в коллективных решениях принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.

    Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

    Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.

    Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.

    Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.

    Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

    Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.

    Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

    Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.

    Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.

    Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

    Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

    Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:

    в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;

    в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;

    в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;

    в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

    Председатель педагогического совета

    Асаёнок Ольга Алексеевна.
    Асаёнок Ольга Алексеевна
    учитель начальных классов
    1
    Телефон:
    89041258302
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–13:00

    Новости по теме

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie